Фильтр – это устройство, механизм, выделяющее (или удаляющее) из исходной среды некоторую часть с заданными (отличными) свойствами. В компрессорах и оборудовании воздухоподготовки используются несколько видов фильтров… Фильтр – по определению это устройство, механизм, выделяющее (или удаляющее) из исходного объекта некоторую часть с заданными (отличными) свойствами. В компрессорах и оборудовании воздухоподготовки используются несколько видов фильтров: воздушный, масляный, панельный фильтр и масляный сепаратор. Каждый из них отделяет разные субстанции и располагается в разных частях винтового или центробежного компрессора. При покупке компрессора необходимо уделить особое внимание количеству и видам фильтров, их назначению и сроке службы (обычно в часах наработки). Качественный фильтр для компрессора гарантированно продлит срок службы компрессорного оборудования и иного оборудования, подключенного к пневматической сети.
Кроме того, если Ваш компрессор установлен в очень пыльной или грязной среде (цех металлообработки с масляным воздухом, цех деревообработки с большим количеством пыли, мастерская для пескоструйной обработки и т.д.), по возможности разместите его в отдельном помещении или установите воздуховод для подачи сжатого воздуха в компрессор вне этого помещения. Это избавит Вас от многих проблем технического обслуживания (в результате этого засоряются воздушные фильтры, вентиляторы, и компрессоры перегреваются). Корпус воздушного фильтра. Большую часть времени воздушные фильтры компрессоров находятся внутри пластикового корпуса. Не снимайте и не открывайте этот корпус на многих компрессорах (особенно больших), это неотъемлемая часть системы фильтрации: 80% пыли удаляется с помощью циклона внутри его корпуса. Остальные 20% удаляются самим воздушным фильтром. Если это так, вы найдете «пылеуловитель» на корпусе фильтра. Открывайте его время от времени, чтобы удалить скапливающуюся пыль.